Годовой план на 2020 -21 уч.год

Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 2
от 12.10.2020 года

Утверждаю:
Заведующая МБДОУ Д/с «Баяр»
___________ Жигжитова Г.А.
Приказ № 5
от 12.10.2020 г.

Годовой план на 2020- 2021 уч.год
Анализ работы коллектива по основным направлениям деятельности. Результативность
реализации основных задач.
В 2019- 2020 учебном году детский сад работал над следующими основными целью и
задачами:
ЦЕЛЬ: Создание организационно-методических условий для реализации Федерального
государственного образовательного стандарта, посредством наработки планирующей и
регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательнообразовательного процесса в ДОУ.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать совершенствовать работу по созданию условий для охраны безопасности
жизнедеятельности дошкольников, укрепления физического и психического здоровья детей, их
эмоционального благополучия.
2. Продолжать создавать условия для реализации всех образовательных областей
через разнообразные формы работы с детьми.
3. Воспитывать общую культуру воспитанников, развивать коммуникативные
способности, познавательные интересы и речь детей через организацию различных
видов деятельности.
4. Расширять тесное сотрудничество ДОУ и семьи для успешной социализации и адаптации
детей в окружающем мире.
1. Охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие.
Физическое воспитание, которому дошкольное учреждение уделяло значительное
внимание, направленное на охрану жизни и укрепление здоровья детей. Решение задач
физического воспитания способствовало созданию оптимальных условий для физического,
психологического и гармоничного развития детей.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни
были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим наше дошкольное
учреждение организовало разностороннюю деятельность, направленную на сохранение
здоровья детей, реализовало комплекс воспитательно – образовательных мероприятий по
разным возрастам.
Традиционно большое внимание уделялось педагогическим коллективом физическому
воспитанию детей, совершенствованию их двигательных умений и навыков. Эту работу
осуществляли систематически на занятиях и прогулках с учѐтом возраста, индивидуальных
физических показателей каждого ребѐнка, что обеспечивало сохранение и укрепление здоровья
детей, их физическому развитию.
В режим дня ДОУ включили: пальчиковую гимнастику, способствующую развитию
мелкой моторики и тактильных ощущений, гимнастику для глаз, физкультминутки на занятиях,
динамические паузы, гимнастику после сна.

Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса
закаливающих мероприятий: облегченная одежда (при соответствующей температуре), одежда
детей соответственно сезону, мытье рук прохладной водой по локоть, проветривание групп,
влажная уборка, в меню добавляли лимон, чеснок, соки, фрукты. Также систематически
проводились медицинские осмотры детей, мониторинг физической подготовленности детей на
начало и конец учебного года.
Основной из задач на 2019-2020 учебный год была: продолжать совершенствовать работу по
созданию условий для охраны безопасности жизнедеятельности дошкольников, укрепления
физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
Большое внимание было уделено работе с детьми младшего дошкольного возраста, в
частности, проблемам адаптации детей в детском саду, созданию наиболее благоприятной
обстановки для самых маленьких воспитанников с целью сохранения и укрепления здоровья
детей. Работа проводилась с родителями с целью привлечения их к решению поставленной
задачи.
Данные мониторинга здоровья воспитанников МБДОУ показал
в детском саду имеются дети:
• с 1 группой здоровья – 85 % ;
• с 2 группой здоровья – 15 % ;
• с 3 группой здоровья –0%
• с 4 группой здоровья – 0 % детей.
За прошлый учебный год отсутствуют случаи детского травматизма, наблюдалось снижение
заболеваемости.
Заболеваемость детей постепенно снижается, процент снижения составляет 1,2%, это меньше,
чем 2018-2019 учебном году.
Анализ питания
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей,
способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости,
физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего
поколения к окружающей среде. Калорийность в течение года соответствовала норме,
благодаря сбалансированному питанию в соответствии с действующими нормами, организации
второго завтрака (соки, фрукты), введению овощей и фруктов.
Контроль за организацией питания воспитанников проводился в течение года администрацией
ДОУ.
По результатам проверок можно сделать вывод:

при закладке продуктов, набор продуктов соответствует меню и требованию;

наличие требуемой документации (санэпиднадзором) имеется и ведется правильно;

технология приготовления блюд – соблюдается.
Анализ выполнения натуральных норм питания по основной группе продуктов питания:
позволяет отметить положительный результат в пределах 98% (мясо, масло сливочное,
растительное, молоко, творог, крупа, сахар, хлеб).
4.2. Воспитательно – образовательная работа с детьми в детском саду осуществляется по
следующим программам:
 «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, Васильева;
- «Программа экологического воспитания дошкольников» С.Н. Николаевой;
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей;
- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова;
По отзывам учителей, воспитанники ДОУ дисциплинированны, владеют всеми
необходимыми навыками для первоклассников, что свидетельствует о достаточной
целенаправленной работе педагогического коллектива детского сада и родителей.
Уровень готовности к обучению в школе. По результатам проведения психологопедагогической диагностики готовности детей к школьному обучению обследованы дети
старшей группы по тесту Керна – Йерасека.

Выявлено: положительная динамика и высокий уровень готовности детей к обучению в школе:
степень готовности высокая 36%, степень готовности выше среднего 9%, степень готовности
средняя 55%.
Сотрудничество с родителями – важная часть педагогического процесса в дошкольном
учреждении, условие успешной работы всего педагогического коллектива. Был составлен план
работы, в который были включены такие разделы, как родительские собрания, досуги для детей
и родителей, анкетирование родителей о работе детского сада, помощь родителей в создании
предметно-развивающей среды в группах. В ДОУ прошли групповые родительские собрания,
на которых решались проблемы содержания воспитания и обучения детей в детском саду,
психического развития личности ребѐнка.
В течение года проходили консультации для родителей по различным проблемам,
изготавливались пособия и буклеты, совместно проводили выставки, праздники. Родители
активно работали на участках по замене песка в песочницах, оказывали помощь в оформлении
участков, принимали участие в подготовке к праздникам. Для родителей во всех группах, а
также фойе ДОУ оформлены информационные стенды с материалами о работе детского сада,
уголки с советами специалистов.
В целом коллектив в 2019 – 2020 учебном году работал эффективно. Весь объем
запланированных мероприятий выполнен, успешно внедрялся и реализовывался ФГОС ДО.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый 2019 –
2020 учебный год определены цели и задачи учреждения на 2020 – 2021 учебный год:
ЦЕЛЬ: всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,
психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к
обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление
дополнительных мер социальной поддержки детей и работников Учреждения.
Основные задачи:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение
познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического
развития детей;
- воспитание гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье с учетом возрастных особенностей детей;
- взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Методические задачи:
Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, поддержка
педагогического потенциала;

Формирование положительного отношения и потребности педагогов к
инновационной деятельности;

Выстраивание педагогического процесса в личностно-ориентированной модели;

Использование педагогической диагностики для повышения профессиональной
компетенции педагогов
Срок реализации поставленных задач: 2020 - 2021 учебный год
1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности ДОУ


№ п\п

Содержание

Сроки
проведения

Ответственный

1

Совершенствование и расширение
нормативно – правовой базы МБДОУ
Детский сад «Баяр» на 2020 – 2021 уч. год.

В течение года

Жигжитова Г.А.

2

Разработка нормативно – правовых
документов, локальных актов о работе
учреждения на 2020 – 2021 уч. год
в течение года

В течение года

Жигжитова Г.А.

3

Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ
и охране жизни и здоровья детей
в течение года

В течение года

Жигжитова Г.А.

4

Производственные собрания и
инструктажи

В течение года

Жигжитова Г.А.

2.Руководство и контроль над педагогической деятельностью
Тематический контроль
Вид контроля
ОБЗОРНЫЙ
Готовность групп к новому учебному году
Обследование состояния здоровья детей
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
1. Организация образовательной деятельности с детьми в
современных условиях перехода к ФГОС
2. Театрализованная деятельность как способ самовыражения
ребѐнка».
3. «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда
в группах»

Срок
Ответственные
август

ноябрь
январьфевраль
апрель

2. Проверка качества оформления документации

сентябрь
май
ноябрь

3. Организация двигательного режима в течении дня

декабрь

4.Анализ состояния
работы
по
воспитанию культурногигиенических навыков в средней группе

октябрь

ОПЕРАТИВНЫЙ
1. Итоги диагностического обследования

5. Оценка уровня готовности детей подготовительной группы к
обучению в школе
6.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми
молодыми педагогами
7. Организация и проведение закаливающих мероприятий в
группах.
8. Состояние предметно-развивающей
подготовительных группах

среды

в старшей и

апрель
в течение
года
февраль
январь

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ
Постоянно
1.Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей
2.Учебно-воспитательный процесс, уровень знаний, умений,
навыков детей
3. Результаты медицинского осмотра детей
4.Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня
5.Организация питания
6.Посещаемость
7.Выполнение режима дня
8.Выполнение санэпидрежима
9.Вопросы преемственности детского сада и школы
10.Повышение деловой квалификации и пед. мастерства
педагогов
11.Система работы с родителями
12.Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка
13.Техника безопасности
14.Сохранность имущества
15.Укрепление материальной базы
Один раз в месяц
1.Сроки погашения родительской платы
2.Анализ заболеваемости
3.Выполнение натуральных норм питания
4.Выполнение плана по детодням
5.Состояние документации по группам
6.Выполненией решений педсоветов
7.Уровень педагогического мастерства и состояние учебновоспитательного процесса аттестуемых воспитателей

ст.

Один раз в квартал
1.Снятие остатков продуктов питания
2.Участие в работе МО
3.Анализ детской заболеваемости
4.Уровень проведения родительских
возрастных группах

собраний

во

всех

3.Педагогические советы
Август
Педагогический совет №1
«Организация деятельности педагогического коллектива в
2020-2021 учебном году»
Цель: Систематизация знаний педагогов о нормативно-правовой
документации и определение места каждого педагога в решении
годовых задач,
знакомство с итогами деятельности ДОУ в летний оздоровительный
период, коллективное утверждение планов на новый учебный год.
1. Анализ работы за летне-оздоровительный период
2.Утверждение годового плана ДОУ на 2020-2021 учебный год.
Основные задачи и направления в деятельности коллектива.
3.Утверждение перечня программ и технологий, используемых в
работе ДОУ
4.Утверждение расписания ООД, режима дня.
5. Утверждение планов работы с родителями и тематики
родительских собраний.
6.Утверждение учебных планов
7.Утверждение рабочих программ.
8.Анализ готовности ДОУ к новому учебному году. Отчеты
воспитателей (мониторинг детского развития и образовательной
деятельности, создание предметно-развивающей среды,
родительские уголки, соц. Паспорт групп, наличие маркировки и ее
соответствие возрастным показателям).
Подготовка к педсовету:
- подбор информации, методических рекомендаций и пособий;
-организация выставки «Новинки методической литературы»;
- изучение программы по своим возрастным группам;
- обновление банка данных воспитанников и родителей.
-сводные мониторинга детского развития, образовательной
деятельности.
Оперативный контроль:
-готовность групп к новому учебному году;
- организация воспитательно – образовательного процесса;
-наличие маркировки и еѐ соответствие возрастным показателям.

Педагогический совет №2
«Гражданско-патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание
гражданина»
Цель:
Совершенствовать работу педагогов по обеспечению нравственно патриотического отношения и чувства сопричастности к родному
дому, семье, детскому саду у детей.
Скоординировать деятельность коллектива ДОУ и родителей по

ноябрь

Воспитатели,
завед.

данной проблеме.
Анализ выявления уровня готовности и затруднений педагогов в
организации работы по патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста.
Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. Доклад «Гражданско-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста»
3. Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по
гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста»
4. Отчѐт воспитателей по патриотическому воспитанию детей в
своей группе
5. Анализ планирования работы по патриотическому воспитанию.
6. Деловая игра «Защитники Отечества с Древней Руси
до наших дней».
7. Итоги смотра-конкурса оформления материала в родительском
уголке по гражданскому воспитанию «Мы родной страной
гордимся!»
8. Итоги анкетирование педагогов и родителей детского сада по
патриотическому воспитанию детей
9. Решение
Подготовка:
• Оценка профессиональных умений воспитателей. (Просмотр
открытых занятий, мероприятий).
• Оценка создания условий в группах.
• Оценка планирования работы.
• Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
• анкетирование педагогов и родителей детского сада по
патриотическому воспитанию детей
Семинар - практикум «Как воспитать патриотов?»
Консультации
* «Воспитание любви к малой Родине, как необходимое условие
фундамента патриотического воспитания детей»
* «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам
национальной культуры как одно из условий патриотического
воспитания».
* «Влияние художественной литературы на гражданскопатриотическое воспитание дошкольников»
Педагогический совет № 3
«Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья
детей»
Форма проведения: педсовет - игра с использованием игровых
приѐмов.
Цель педсовета: поиск путей оптимизации создания условий для
совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу,
установить взаимодействие педагогов и медицинского работника
ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и
социальных изменений по формированию основ физического
воспитания и здорового образа жизни.

февраль

Заведующий
воспитатель

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных
подходов и новых технологий при организации физкультурнооздоровительной работы в ДОУ.
4. Развить творческий потенциал педагогов.
Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2.«Условия в ДОУ для охраны и укрепления здоровья
дошкольников».
3. Педагогический диалог «Здоровье – это психофизическая
гармония»
4. Рефлексивно - ролевая игра «Что мешает ребѐнку в нашем
детском саду быть здоровым?»
5. Итоги тематического контроля «Роль образовательного
учреждения в сохранении физического и психического здоровья
детей»
6. Информация «Двигательный режим в детском саду»;
7. Проект решения педагогического совета.
Подготовка
-Семинар-практикум «Профилактика и коррекция сколиоза»;
- Представление проектов взаимодействия педагогов с родителями.
- Просмотр открытых мероприятий по сохранению физического и
психического здоровья детей.
Февраль
Педагогический совет № 4
Итоговый. «Результативность работы за 2020-2021 уч. год»
Цель: Проанализировать работу ДОУ за учебный год по годовым
задачам, работу воспитателей и специалистов.
Наметить задачи на следующий учебный год в соответствии с
ФГОС.
Повестка дня
1.Анализ образовательной деятельности ДОУ за 2020-2021
учебный год.
2. Анализ мониторинга развития детей
3. Анализ готовности детей к школе
4. Анализ заболеваемости детей и проведения оздоровительной
работы за 2020-2021 учебный год.
5. Отчеты деятельности и доклады специалистов за 2020-2021
учебный год.
6.Творческие отчеты руководителей кружков дополнительного
образования.
7. Результаты тематического контроля
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в режиме
дошкольного учреждения МБДОУ
8. Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ
на 2020-2021 учебный год.
9. Утверждение плана на летний оздоровительный период.

май

Заведующая,
воспитатели

4.Психолого-педагогический консилиум
Консультации, практикумы, мастер- классы для воспитателей.
Содержание
Деловой блокнот (форма мероприятия)

сентябрь

«Этикет в профессиональной культуре педагога»
Консультация «Привитие культурно - гигиенических
навыков через игру»

октябрь

Консультации:
• «Воспитание любви к малой Родине, как необходимое
условие фундамента патриотического воспитания детей»
• «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам
национальной культуры как одно из условий патриотического
воспитания».
• «Влияние художественной литературы на гражданскопатриотическое воспитание дошкольников»

ноябрь

Практикум «Пластилинография как средство развития
мелкой моторики рук у дошкольников»

декабрь

Мастер – класс «Кинезиологические упражнения для
развития мелкой моторики».

Январь

Консультация для родителей «Сказкотерапия или сказочное
лечение души»
Мастер – класс по интерактивному обучению педагогов:
созданию роликов, игр, интерактивных плакатов

февраль

Педагогическая мастерская «Развитие самостоятельности и
инициативы у детей»

Апрель

Анкетирование «Удовлетворенность родителей качеством
работы и их мнение о перспективах развития ДОУ» (Анализ
результатов анкетирования).

Май

Март

5. Праздники, развлечения
№
1
2
3
4
5
6
7
8
99

Вид деятельности
Развлечение «День знаний»
Ярмарка «Что нам осень принесла»
«Белый день» посвящѐнный дню матери
Новогодний утренник
Развлечение «Новогоднее путешествие»
Музыкально-спортивный праздник «Защитники
отечества»
Утренник «Сагаан hараар! Сагаалганаар!»
Утренник «Международный женский день»

Срок
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль

Ответственный
Воспитатели
Воспитатели
воспитатели

февраль
март

Воспитатели

Развлечение «Весна красна»»
Спортивная игра «Зарничка»
Выпускной бал

апрель
май
май

6. Смотры, конкурсы, выставки детского творчества

Воспитатели
воспитатель
Воспитатели

Воспитатели
воспитатель
Воспитатели
Воспитатели

№

Вид деятельности
Выставка детских работ (рисунки,
поделки из природного материала)
«Осень золотая»
Выставка совместных работ,
посвящѐнных Дню народного
единства «Россия – Родина моя»
Выставка детских рисунков
«Новогодний карнавал»
Проект «Волшебство под Новый
год»
Конкурс юных чтецов «Магистр
живого слова»

2

3
4
5

6

7

8

9

Выставка детских работ,
посвящѐнных Дню защитника
Отечества «Самый сильный, самый
смелый»
Выставка детских рисунков,
посвящѐнных Международному
женскому Дню «Мамочка милая
моя»
Выставка детских работ,
посвященная празднику 9 Мая –
День Победы
«Аллея памяти»

Конкурс «Лучший прогулочный
участок и огород»»

Срок
сентябрь

Ответственный
Воспитатели

ноябрь

Воспитатели

декабрь

Воспитатели

декабрь

Воспитатели

октябрь
февраль
май
февраль

воспитатели

март

Воспитатели

май

Воспитатели

апрель
май

Все участники
образовательного
процесса

Воспитатели

Июнь

7.Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Сентябрь
Родительские собрания (общеродительские 0
1. Основные направления сотрудничества дошкольного
учреждения с родителями на 2020–2021 учебный год.
2. Отчет родительского комитета о проделанной работе
3. Выборы Совета учреждения
Анкетирование «Социальный паспорт семьи»
Разработка буклетов
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
Цель: создать благоприятные условия для совместной
деятельности дошкольного учреждения с семьями
воспитанников.
«Итоги взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Май
1.Лето, пора отпусков
- Закаливание детского организма природными факторами.
- «Безопасность летнего отдыха"
- «Иммунитет в детском саду»
2. Наши планы на летний оздоровительный период;
3.Анкетирование родителей «Удовлетворенности качеством
образовательного процесса»

Заведующая,
воспитатель

Заведующая,
воспитатель

8. Групповые родительские собрания
группа
Младшая группа

тема




Средне -старшая








Особенности психофизического развития у детей 4
года жизни. Задачи воспитания и обучения.
Памятки - буклеты для родителей «Правила
пребывания ребенка в детском саду»
Воспитательное значение труда ребенка.

Особенности психофизического развития детей 5 6года жизни.
Знакомим родителей с программой обучения и
воспитания детей.
«Бережем здоровье с детства или 10 заповедей
здоровья»
Развитие творческих способностей у детей.
Особенности психофизического развития детей 6,7
года жизни. Задачи воспитания и обучения.
Воспитательное значение труда ребенка.
«Формы работы с родителями в течение года, как
способ укрепления взаимоотношений между
педагогом и семьѐй»

сроки
Сентябрь

Ноябрь
Сентябрь

Декабрь

февраль
Развитие речи старших дошкольников через
художественные произведения.

Апрель

9. Административно-хозяйственная работа
Приобретение инвентаря, моющих средств.
-Приобретение оборудования по мере
финансирования.
- Проведение списания
инвентаря.
Организация работы по контингенту детей ДОУ:
- Ведение учетной документации посещаемости
детьми.
- Контроль за родительской оплатой.
Административная работа с кадрами:
- Собрание трудового коллектива.
- Инструктажи:
-по ОТ и ТБ;
- по ПБ;
-по выполнению должностных инструкций;
- по выполнению правил трудового распорядка.

По мере
реализации

Согласно плану

Заведующий
ДОУ
Заведующий
хозяйством
Заведующая

- Рабочие совещания с обслуживающим персоналом.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (30133) 57 3 16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».